Участник Beer28 написал на Channel 9: "Я не могу себе представить, что у многих программ могут быть проблемы с изменением размерности типов". Я усмехнулся и сделал пометку, чтобы написать пост о модели данных Win64.
Команда Win64 выбрала модель данных LLP64, в которой все целочисленные типы остаются 32-х разрядными и только указатели расширяются до 64-х бит. Почему?
В дополнении к причинам, данными на той странице, другой причиной было сохранение совместимости хранимых (persistence) форматов данных. Например, часть заголовка bitmap-файла определяется такой записью:
typeЕсли бы Longint расширился с 32-х бит до 64-х, то для 64-х разрядных программ стало бы невозможным чтение bitmap-файлов (прим.пер.: напомню, пост идёт о Windows; в Delphi мы пока не имеем 64-х разрядного компилятора, хотя всё идёт к тому, что в Delphi будет так же).
PBitmapInfoHeader = ^TBitmapInfoHeader;
{$EXTERNALSYM tagBITMAPINFOHEADER}
tagBITMAPINFOHEADER = packed record
biSize: DWORD;
biWidth: Longint;
biHeight: Longint;
biPlanes: Word;
biBitCount: Word;
biCompression: DWORD;
biSizeImage: DWORD;
biXPelsPerMeter: Longint;
biYPelsPerMeter: Longint;
biClrUsed: DWORD;
biClrImportant: DWORD;
end;
TBitmapInfoHeader = tagBITMAPINFOHEADER;
{$EXTERNALSYM BITMAPINFOHEADER}
BITMAPINFOHEADER = tagBITMAPINFOHEADER;
Кроме файлов у нас есть и других форматы. В дополнение к очевидным вещам типа RPC и DCOM, для передачи информации между процессами могут также использоваться двоичные BLOB реестра и блоки разделяемой памяти. Если процесс-источник и процесс-назначение будут различной разрядности, то любое изменение размерности целых приведёт к несовпадению форматов.
Заметьте, что в этих сценариях с обменом информации между процессами, нам не нужно волноваться об изменившемся размере указателя (Pointer). Никто в здравом уме на станет передавать указатель через границы процессов: раздельные адресные пространства означают, что значение указателя из чужого процесса бесполезно в нашем и наоборот - так зачем же тогда их передавать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Можно использовать некоторые HTML-теги, например:
<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>
Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку.
Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.
Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.