Даже без "уголка зануды" мне нужно волноваться о занудах. Я просто делаю это неявным образом.
Вот некоторые примеры изменений, которые мне пришлось делать, предвидя возможные комментарии зануд:
Было | Стало | Причина |
---|---|---|
...записи в нашем списке... | ...записи в нашей таблице... | Записи хранятся в массиве, но если написать "список", то некоторые люди могут написать, что массив - это не список. |
...эта функция возвращает X... | ...эта функция может возвращать X... | Функция возвращает различные результаты, в зависимости от запроса вызывающего, но единственным случаем, в котором мы заинтересованы, является случай с X. |
...на X влияет только Y. | ...на X обычно влияет только Y. | Мне пришлось добавить уточнение, для защиты от случая, когда программа расширяет видимость X. |
...X не является проблемой, потому что... | ...X обычно не является проблемой, потому что... | Могут быть случаи, когда X является проблемой, потому что программа сама себе создала проблему, так что мне пришлось добавить явный квалификатор. В самом деле, позже в статье я дал пример программы, вызывающей эту проблему, так что мне бы лучше оставить себе некоторое место для манёвра за счет риторики. |
...праздник.... | ...праздник в Соединённых Штатах... | Иначе кто-то обязательно сделает умное замечание вроде "Там, где я живу, это - не праздник". |
...ядро.... | ...код диспетчеризации исключений... | Чтобы избежать путаницы между "ядром" и "режимом ядра". |
...64 Кб... | ...около 64 Кб... | Потому что ограничение, на самом деле, 65280 байт. |
Самое страшное, что я заметил, что я начинаю предварительно придираться к своим собственным статьям, когда я их ещё пишу. Балансируя между написанием понятного и естественного текста и текста, который более сопротивляем к придиранию, я, к сожалению, начал предпочитать последнее.
Внимательные читатели могли заметить, что я медленно вводил блок, называемый "Упреждающий сварливый комментарий", где я стараюсь предвидеть наезды вида "Эй, разве это не весело, что я высмеиваю Microsoft в блоге сотрудника Microsoft?". Кажется, в целом это работает успешно, хотя иногда люди пишут идентичный сварливый комментарий, который я предварительно уже написал. Наверное это те люди, которые говорят, чтобы наслаждаться звуком своего голоса.
Расширением этого поведения является феномен "Раз уж ты заговорил, что что-то - отстой, я, пожалуй, расскажу тебе, что это - отстой". Я гарантирую вам, что каждый раз, когда я поднимаю тему хоть как-то связанную с UAC или безопасностью, то, раз уж все согласны с тем, что UAC - отстой, то каждая запись в блоге про элевацию неизбежно ведёт к появлению комментариев о том, что UAC - отстой. Есть также популярные тенденции, например, вроде любой статьи, в которой упоминается установка ПО, превращающейся в тему "пишите сюда свои жалобы на установку".
Некоторые люди ещё более неразборчивы и просто ругают Vista где только можно, вроде использования истории о психологии того, как людям не удаётся обработать информацию, чтобы ругаться на то, как тяжело копировать текст из event viewer.
(Эта статья о том, как люди не в состоянии обрабатывать информацию, что они видят, действительно оказалась настоящей катастрофой. Все сели спорить о том, как сообщение должно было быть представлено, так что пользователь будет иметь больше шансов увидеть его, но это полностью игнорирует указанную проблему. Пользователь определённо подтвердил: "Я вижу желтое предупреждение". Проблема была не в том, что пользователь не видел сообщения; его ответ подтвердил, что пользователь прекрасно видел сообщение. Что у пользователя не получилось - так это обработать информацию. Это моя вина: выбор неудачного заголовка. Вместо "Люди не видят то, что находится у них прямо под носом" мне следовало бы назвать пост "Люди видят что-то, но не обращают на это внимания" - более точное название, даже хотя это означает, что я не смогу использовать идиоматическое выражение не видеть то, что находится у вас прямо под носом. Что ещё хуже - я попался в эту ловушку. Я отвечал на эти комментарии, вместо того, чтобы ответить "Не важно, поможет ли пользователю ваше предложение увидеть сообщение или нет - эта статья не об этом".)
Мне также не удалось предвидеть, что моё обсуждение того, как разумные люди могут иметь разные мнения о том, как лучше представить настройку, превратится в обсуждение, как выключить свой компьютер, превратив постскриптум в первичную тему обсуждения. Но это довольно частое явление: люди фокусируются на сторонних деталях (которые я добавляю для выразительности) и игнорируют центральный смысл истории. Иногда мне кажется, что мне вообще лучше не давать примеров. Тогда никто не будет отвлекаться на них.
> Но это довольно частое явление: люди фокусируются на сторонних деталях (которые я добавляю для выразительности) и игнорируют центральный смысл истории. Иногда мне кажется, что мне вообще лучше не давать примеров. Тогда никто не будет отвлекаться на них.
ОтветитьУдалитьОднажды Штирлиц пришёл к Мюллеру, сказал ему, что он советский разведчик и предложил ему работать на советскую разведку. После гневной отповеди Мюллера - Штирлиц спокойно ушёл, спросив на последок: Нет ли у Мюллера аспирина?
Штирлиц был совершенно спокоен. Он знал, что из разговора запоминается только последняя фраза. :)