Компилятор Microsoft Visual C++ имеет параметр компилятора с названием
/Zc:wchar_t
, который позволяет вам контролировать, что же означает тип wchar_t
.Согласно стандарту C++,
wchar_t
- это отдельный родной (встроенный, нативный) тип, и именно так по умолчанию считает компилятор Visual C++. Тем не менее, вы можете передать /Zc:wchar_t-
, и это отключит встроенное определение типа wchar_t
, позволяя вам определить тип так, как вам нравится. А для Windows это исторически означает:
typedef unsigned short wchar_t;потому что Windows предшествует версиям стандартов C и C++, которые представили
wchar_t
как собственный тип.Так что теперь у вас есть проблема, если вы пишете библиотеку, которая будет использоваться как кодом старой школы, написанным с
wchar_t
, определённым как псевдоним для unsigned short
, так и кодом новой школы, написанным с wchar_t
как отдельным внутренним типом. Какой тип данных вам нужно использовать для строковых параметров?Что ж, если ваша библиотека использует C-линковку, то вам повезло. Поскольку встроенный тип
wchar_t
является в Visual C++ 16-разрядным целым числом без знака, то он двоично совместим с unsigned short
, и поэтому вы можете объявить в заголовочном файле вашу функцию как принимающую wchar_t
, и каждый клиент будет интерпретировать её через свой собственный вариант типа wchar_t
: код, который использует /Zc:wchar_t
, увидит родной тип wchar_t
. Код же с /Zc:wchar_t-
увидит unsigned short
. А поскольку C-линковка не декорируется, вы можете экспортировать одну функцию, которая принимает wchar_t
, и она будет совместима с любым определением.Итак, это будет работать для функций без декорирования, но как насчёт языков типа C++, которые используют декорирование для кодирования типов параметров? Какой тип вам нужно использовать?
Let's do both.
Что вам следует сделать - так это написать два (overload) варианта вашей функции, одна из которых будет использовать
unsigned short
, а другая - __wchar_t
. Этот загадочный __wchar_t
представляет собой "родной тип для wchar_t
, который используется /Zc:wchar_t
".Иными словами, включение опции
/Zc:wchar_t
указывает компилятору сделать так (скрытно):
typedef __wchar_t wchar_t;что сделает символ
wchar_t
псевдонимом для внутреннего встроенного типа __wchar_t
.Допустим, у вас есть функция
DoSomething
, которая принимает широкую строку, и вы хотите работать с клиентами, скомпилированными с любым вариантом параметра /Zc:wchar_t
:
// Something.h bool DoSomething (const __wchar_t* s); bool DoSomething (const unsigned short* s);Этот код объявляет две версии функции. Первый вариант будет соответствовать коду, скомпилированному с
/Zc: wchar_t
. Второй вариант будет соответствовать коду, скомпилированному с /Zc:wchar_t-
.А реализация выглядит так:
// Something.cpp #include <Something.h> bool DoSomethingWorker(const wchar_t* s) { ... настоящая реализация ... } bool DoSomething(const __wchar_t* s) { return DoSomethingWorker(reinterpret_cast<const wchar_t*>(s)); } bool DoSomething(const unsigned short* s) { return DoSomethingWorker(reinterpret_cast<const wchar_t*>(s)); }Как отмечалось выше, вызывающий, собранный с
/Zc:wchar_t
, будет использовать первый вариант DoSomething
, а вызывающий, собранный с /Zc:wchar_t-
, будет использовать второй. Но оба они в итоге вызывают общую реализацию, которую мы объявляем с помощью wchar_t
, так что она соответствует настройке /Zc:wchar_t
, используемой самой библиотекой.Итак, ответ на изначальный вопрос:
__wchar_t
- это имя внутреннего типа данных для широких строк. Если вы компилируете с /Zc:wchar_t
, то это тот тип данных, на который отображается wchar_t
. "Смешное" имя существует для того, чтобы код, скомпилированный с /Zc:wchar_t-
, также мог бы получить к нему доступ. Ну и чтобы тот код, который хочет не зависеть от /Zc:wchar_t
, тоже мог бы явно ссылаться на внутренний родной тип.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Можно использовать некоторые HTML-теги, например:
<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>
Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку.
Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.
Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.