...when altering one's mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human?..
четверг, 2 июля 2009 г.
Иногда баг не проявляет себя до самого последнего момента
Я не отлаживал его лично, но знаю людей, которые копались с ним. Во время разработки Windows XP, нам прислали баг вылета игры, который появлялся только когда вы доходили до последних уровней.
После многих сохранений и загрузок, проблема наконец была идентифицирована.
Программа делала свою работу с видео во внеэкранном буфере и потом переносила буфер на экран. Когда она рисовала текст с тенью, она сперва рисовала текст чёрным, затем сдвигалась вниз и вправо на один пиксель и снова рисовала текст уже основным цветом.
Пока всё нормально.
Разве что она не проверяла, не вылезла ли она за экранный буфер после сдвигания на один пиксель вниз и вправо.
Вот почему было необходимо пройти игру до последних уровней, чтобы встретить этот баг. Всё было хорошо, пока вы не завершали миссию, чьё имя содержало букву нижнего регистра с нижним выносным элементом (например, "g" или "р")! Смещение выносного элемента вниз приводило к выводу пикселей за границами последнего ряда экранного буфера, что приводило к порче памяти.
Как только проблема была идентифицирована, исправить её было уже просто. Команда по совместимости приложений имеет кучу фокусов в запасе (bag of tricks), и один из них называется "HeapPadAllocation". Этот самый трюк заключается в добавлении дополнения (паддинга, padding) к каждому выделению памяти из кучи, так что когда программа вылезает за буфер, выделенный из кучи, то она повреждает дополнение, а не нужные данные. Включаем этот хак для плохой программы (указывая размер необходимого дополнения, в нашем случае - минимум размера одного ряда пикселей видео-буфера), и запускаем игру снова. Теперь она не вылетает.
Да, что показалось мне забавным в этом баге: вы должны были играть в игру часами, прежде чем этот баг всплыл бы.
5 комментариев:
Можно использовать некоторые HTML-теги, например:
<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>
Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку.
Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.
Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.
> что показалось мне забавным в этом баге: вы должны были играть в игру часами, прежде чем этот баг всплыл бы.
ОтветитьУдалитьЭто было бы ужасно. =) Прочитав статью я подумал: хорошо что мне не приходится этим заниматься.
Вообще это желание Microsoft править баги в чужих программах довольно удивительно. Да, да, причины понятны, но всё же...
ОтветитьУдалитьДа-да-да, меня это тоже удивляет.
ОтветитьУдалитьНо самое удивительное - как много народу пинает Microsoft за то, что она, наоборот, нарочно мешает старым программам работать в новых версиях и/или не предпринимает достаточных усилий для обеспечения совместимости.
ОтветитьУдалитьНу да, наверное Apple в этом плане лучше: у неё старая и новая версия системы - это вообще как два разных мира.
Ну, имхо, это одна из причин популярности мелкософта
ОтветитьУдалить