Такая простая операция, как возвращение к предыдущей папке, каталогу или пути, может оказаться намного сложнее, чем это выглядит на первый взгляд.
Переход к родительской папке — что тут такого сложного? В Windows 1.0 и 2.0 любая операция по управлению файлами выполнялась с помощью MS-DOS Executive. Переход к родительскому каталогу (их тогда еще называли каталогами, потому что не было виртуальных папок) выполнялся нажатием Backspace.
В Windows 3.0 на смену MS-DOS Executive пришел диспетчер файлов, где переход к каталогу более высокого уровня осуществлялся двойным щелчком элемента [..] в списке папок.
Эта команда, прикидывающаяся файлом, была перенесена в ранние версии проводника в Windows 95. В каждой папке был виртуальный элемент с именем типа "Вверх на один уровень", по двойному щелчку которого осуществлялся перевод. Проектировщики посчитали такое поведение довольно странным и заменили этот элемент на кнопку на панели инструментов. Быстрая клавиша Backspace осталась в наследство от диспетчера файлов.
И с того времени много лет все оставалось неизменным.
Едем вверх?
В Windows Vista произошло много изменений в системе перемещения по папкам в измененном окне Проводника. Кнопка перехода на один уровень вверх оказалась лишней в системе навигации в стиле "хлебных крошек". Чтобы перейти в родительскую папку (или любую другую папку) достаточно просто щелкнуть ее имя в поле адреса.Теперь, когда в Проводнике были кнопки "Вперед" и "Назад", нажатие клавиши Backspace переназначили операции "Назад" для совместимости с Internet Explorer. Если пути "Назад" не было, клавиша выполняла переход на один уровень вверх. Вместе с тем, такому переходу вверх назначено сочетание Alt+Up.
Но мания устранения избыточности в пользовательском интерфейсе будет покруче любой паранойи. Исследования показали, что наличие нескольких заметных способов выполнения одной задачи вызывает замешательство у пользователей. Они замечают оба способа и думают, что что-то делают не так, или по крайней мере, должна быть какая-то особая разница между этими двумя вариантами.
Часто разговор происходил в таком ключе:
— Если мне надо перейти на один уровень вверх, что я должен щелкнуть: кнопку "Вверх на один уровень" или имя папки в поле адреса?
— Это неважно, делайте, как вам удобнее.
— Но какой вариант правильный?
— Любой способ годится, лишь бы вам было удобно.
— Вы уходите от ответа. Я не понимаю, как мне поступать. Просто скажите, какой способ правильный и я буду использовать именно его. Я заметил оба способа выполнения задачи, но боюсь, что выбрал неправильный. Должна же быть разница. Иначе зачем создавать не один, а два способа?
Теперь все понятно. Похоже на ситуацию, когда вам предлагают диалоговое окно с тремя кнопками: "Да", "Да" и "Нет".
Должна же быть какая-то разница между двумя вариантами "Да", не так ли? Иначе зачем предоставлять два разных варианта выполнения одной задачи?
Так что для тех, кто ищет кнопку перехода на один уровень вверх, она в поле адреса:
Да, а быстрая клавиша для той же операции — Alt+Up.
В Windows 1.0 в окне MS-DOS Executive путь к каталогу отображался в статическом текстовом поле. Но был один секрет. По щелчку этого поля выполнялась команда смены каталога и открывалось диалоговое окно, в котором можно было ввести каталог, к которому надо перейти.
Скажу больше: у секрета была вторая оболочка — элемент в пути, который вы щелкнули, по умолчанию подставлялся в это диалоговое окно. Мой коллега из команды разработки ядра рассмеялся, увидев, что новый порядок работы поля адреса в Windows Vista дублирует поведение 1985 года. Его коллеги, не зная о чем идет речь, подозрительно косились на нас.
Имхо, меня раздражает такое поведение, так и не смог привыкнуть (хорошо хоть появился Classic Shell), раньше можно было быть уверенным - нажав на кнопку в одном и том же месте проводника, поднимешься на уровень выше, сколько нажал настолько и выше (важно!).
ОтветитьУдалитьСейчас это делать мышью не удобно: имена папок разной длины необходимо целится куда ты собрался. А если еще и окно небольшое, а путь глубокий - помещается только "последние" папки, которые могут поместится, или быть с "...".
И еще по новому интерфейсу: чтобы скопировать путь надо попасть в свободное место.
Получился очень нагроможденный и не интуитивный интерфейс. Не зря от этого интерфейса избавились после 1985 года.
Абсолютно согласен с предыдущим автором. Скорость выполнение такой простой задачи как переход на уровень вверх заметно снизилась.
ОтветитьУдалить+1
ОтветитьУдалитьВ восьмерке стрелку вверх вернули (одно из немногих положительных нововведений)