воскресенье, 10 июля 2011 г.

Штурмуя пользователя диалоговыми окнами

Это перевод Assaulting users with dialog box after dialog box. Автор: Реймонд Чен.

Все чаще я вижу решения проблем за счёт добавления новых диалоговых окон. Спрашивать пользователя слишком часто - так же плохо, как и не спрашивать достаточно часто.

"Вы щёлкнули по значку Блокнота. Вы хотите запустить Блокнот?"

OKэй, никто не будет делать такое глупое диалоговое окно, не так ли? Но посмотрите на следующие сообщения (прим.пер.: эти сообщения было предложено ввести в комментарии по ссылке выше) - они ведь тоже не очень-то помогают:

"Вы щёлкнули по mp3 файлу. Вы хотите открыть его в программе, которую вы только что установили?"

"Вы щёлкнули по avi файлу. Вы хотите открыть его в программе, которую вы только что установили?"

"Вы щёлкнули по mpg файлу. Вы хотите открыть его в программе, которую вы только что установили?"

"Вы щёлкнули по wmv файлу. Вы хотите открыть его в программе, которую вы только что установили?"

"Вы щёлкнули по wma файлу. Вы хотите открыть его в программе, которую вы только что установили?"

Явление, известное как "усталость от диалоговых окон", сегодня быстро развивается (с большой добавкой "глупый компьютер!"). Система уже сегодня заполнена столькими диалоговыми окнами, что пользователи приучены нажимать кнопку "Да" на все вопросы. Если вы нажмёте "Да", то компьютер сделает то, о чём вы его попросили. Если вы нажмёте "Нет", то ничего не произойдёт. Другими словами, пользователи приучены интерпретировать эти диалоговые окна, как говорящие "Нажмите Да, чтобы сделать то, что вы хотите сделать, или Нет - чтобы сдаться и отменить". Вопрос: кто и зачем тогда будет нажимать "Нет"?

Переходя к конкретному случаю с программами, которые отображают медиа-контент: мне кажется, что все солидные медиаплееры включают в свои страницы мастера установки шаг со списком типов файлов, которые они способны играть, где вы имеете возможность установить/сбросить типы файлов. Я считаю, что это было перемирие в результате кучи промышленных споров компаний, которые были заняты обвинениями друг друга в саботаже их типов файлов. Получается, что все солидные игроки на поле медиа-проигрывателей уже получили ваше разрешение взять на себя воспроизведение этих типов медиа-файлов - при их установке. Зачем же тогда спрашивать у пользователя повторное подтверждение того, что они и так уже подтвердили? "Глупые компьютер!"

OKэй, подобные диалоговые окна не нужны для солидных медиа-проигрывателей. Что насчёт всех прочих проигрывателей? Ну, раз уж мы только что установили, что имеем дело с сомнительной репутацией медиа-плееров, то они просто пойдут и изменят настройки, говоря: "Ах да, пользователь уже подтвердил этот захват, не надо спрашивать, всё нормально".

И тогда у вас будет диалоговое окно, которое: (1) излишне для солидных медиа-прогрывателей, и (2) не влияет на сомнительные проигрыватели. И что же тогда делает этот диалог?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Можно использовать некоторые HTML-теги, например:

<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>

Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку.

Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.

Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.